СТРАНИЦЫ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ. НЕ ВСЕ ДОСТУПНЫ. МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ СЦЕНАРИИ.
Уважаемые коллеги!

Каждый год в конце мая в школах проводится традиционный праздник "Последнего звонка". Ученики 11-х классов прощаются со своими любимыми учителями, со школой, с детством. Подготовка этого праздника часто (в реальности практически всегда) тяжелым грузом ложится на заместителей директора по воспитательной работе (организаторов, как неправильно мы называем эту должность), классных руководителей и самих выпускников. Сделать его ярким, интересным, а главное, запоминающимся представляет нелегкую задачу.

Решить ее можно несколькими способами. Самое простое - взять готовый сценарий, опубликованный в одном из сборников, коих сейчас много. В этом нет ничего криминального (авторского права для данных произведений в нашей стране не существует). Для того эти сборники и существуют. Хочу заметить, я видел "Последние звонки", сделанные по одному сценарному решению, но поставленные в разных школах. Каждая школ имеет свою специфику, свои возможности (финансовые, технические), свой контингент учителей и учеников. Поэтому точное повторение написанного сценария на одной сцене имеет удручающий результат на другой.
Второй способ - писать сценарий самим. Благо в наших школах были, есть и безусловно будут люди, талантливые не только в преподавании своих предметов, но и в литературном творчестве. Большую помощь в подготовке "Последнего звонка" может оказать бесподобная (подчеркиваю) книжечка Сергея Афанасьева "Последний звонок".Автор не дает готовых сценариев (что верно), а предлагает "алгоритм" создания праздника. Что такое "Последний звонок", что нужно для его проведения, его составляющие и.т.п.- вот основной лейтмотив книги Сергея Афанасьева. Опять же замечу, что каждая школа имеет свои традиции и рекомендации автора могут быть взяты за основу. А далее - творчество!!! Чем больше выдумки, оригинальности, умения, азарта Вы приложите, тем красочнее и фееричнее получится праздник.
Очередной "Последний звонок" - это первый "Последний звонок" нового века и тысячелетия. Интересно каким он будет? Стандартным или оригинальным. Можно ( что, к сожалению частенько встречается) выйти на красиво(!) оформленную сцену и сбивчиво друг за другом читать написанный текст, дарить папочки с посвящениями, петь адресные песни и.т.п. Сколько существует такая форма проведения "праздника"? Лет 80 не меньше. Нет, в этом нет ничего зазорного. Но помните, что творчество не терпит повторений. К тому же самих же учителей, которые видели на своем веку не один "Последний звонок" сложно удивить! А давайте удивим. Я заметил, что многих выпускников запоминают не по их учебе в течение 11 лет, а по творческим достижениям. А где можно проявить себя, как не на "последнем" школьном празднике?
"Что делать?" Именно этот наиглавнейший "интеллигентский" вопрос задает себе устроитель "Последнего звонка". А уж, "кто виноват?" спросят чуть позже.
С чего начать? Оглянуться вокруг себя. Каким потенциалом Вы обладаете. Я имею в виду не только творческий потенциал (в нем я лично не сомневаюсь). Человеческий и технический потенциал играет не меньшую роль, чем прекрасно написанный сценарий. Многое зависит от одаренности Ваших выпускников. Я не сторонник позиции, которая состоит в следующем: "Это же не профессиональные артисты, а дети. Вы от них хотите игры Смоктуновского или Чаплина? Не получится! Как сыграют, так сыграют! Они же дети!!!" Согласен. До Смоктуновского не дотянем. Но сделать так, чтобы это было профессионально можно. Ведь самим ребятам будет не по себе. Я говорю о долгих паузах между номерами, неправильно спетых песнях, шутках "ниже пояса", нечленораздельной речи на сцене и.т.п. Этого можно избежать при помощи триединой формулы - репетиция, репетиция и еще раз репетиция. Начните репетировать "Последний звонок" не за неделю до праздника, а хотя бы за месяц. Забегая вперед скажу, что "Последний звонок", который будет проходить в моей школе в 2001 году я начал репетировать в ноябре 2000.
Потенциал технический. Хороший звук, фонограмма, световое обеспечение, декорации, костюмы - одна треть Вашего успеха. Несколько слов об этой стороне праздника. Я думаю прошло время, когда пение под фортепьяно без микрофонов было основой "Последних звонков". Школы могут (могут, могут!!!) позволить себе более менее приличную музыкальную аппаратуру. Магнитофон, усилитель, колонки, микрофоны - минимум, который можно потребовать от директора и завхоза. Фонограмму (минус один) можно записать на синтезаторе (обратитесь к ребятам). Есть более простой ход - караоке. Сейчас выпускают массу кассет с фонограммами популярных песен без голоса. Воспользуйтесь бесплатными услугами сайта в Интернет KARAOKE.RU , откуда можно списать массу прекрасных фонограмм. Со световым обеспечением сложнее. Оно дороже. Но можно использовать светомузыку для дискотеки. Декорации и костюмы из подручного материала. Они должны быть просты, но эффектны.
Оценили потенциал? Приступим к созданию сценария. В книжке Сергея Афанасьева даны основные формы сценарных решений "Последнего звонка". От простой линейки до шоу. Дальнейшее зависит от Вас. Какую форму проведения выберите Вы? Варьируйте формы от года к году.

СТРАНИЦЫ РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ. НЕ ВСЕ ДОСТУПНЫ. МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ СЦЕНАРИИ.
Hosted by uCoz