СЦЕНАРНОЕ РЕШЕНИЕ ПРАЗДНИКА ПОСЛЕДНЕГО ЗВОНКА

"ВОСПОМИНАНИЯ О МАСТЕРЕ"

Занавес закрыт. Свет в зале потушен. Тишина.

Фонограмма.

Пошел занавес. Свет.
Вышли к авансцене. Вместе, обращаясь в зал: "Здрасьте!"
Слова конферансье:

Выступает
Ордена октябрятской звездочки I степени
Красно-платочный детский ор,
лишенный имени Пятницкого
" Тормозящие школьники".
"Ода вольности, или как провожают парадоксы".
Концертмейстер аудио - система "Пионер".
С 18 куплета, пожалуйста.

Фонограмма.
"Мы уже созрели" ( Земфира "Девочка созрела").

Уже который год
Приходим в школу мы
Пытаемся понять
Зачем мы здесь нужны.
А чтобы доказать
Что вертится Земля
И внукам рассказать
Учились мы не зря.

Кого-то ждет МГИМО
Кого-то ждет МИФИ
Кого-то слава ждет
Кто станет бизнес-леди.
Но часть своей судьбы
Мы оставляем здесь
А вам пора понять
Что мы уже созрели.

Как часто слышим мы,
Ученье - это свет.
Великие умы
Твердят нам столько лет.
Что школа - это класс,
Что школа - это Вы,
Что школа любит нас,
Что школе мы верны.

Кого-то ждет Газпром,
Кого-то ждет тайга,
Кого-то ГИТИС ждет,
Кого-то на Венере.
Но часть своей судьбы
Мы оставляем здесь
А вам пора понять
Что мы уже созрели.

Автор. Глава первая. "Никогда не разговаривайте с неизвестными".

Однажды весною, в час небывалого жаркого заката, в парке близ кинотеатра "Ангара" появились два гражданина. Первый из них никто иной как (появляется Минпрос)_Извините, товарищ_

Минпрос(подходит). Да!
Автор. Как Вас по имени отчеству?
Минпрос. Михаил Александрович (садится на скамейку, читает газету).
Автор. Первый из них никто иной как глава крупной просветительской организации Михаил Александрович Минпрос, а его спутник, служащий той же конторы_
Непросвещенный.(подходит). Ваня_
Автор.(тихо). Я вижу, что не Лисистрат! Это для него, ты Ваня. А здесь цвет интеллигенции собрался!..
Непросвещенный. Иван Николаевич (подсаживается на скамейку).
Автор. Иван Николаевич, с очень распространенной для данной организации фамилией - Непросвещенный. Ну что ж, уважаемый читатель, с двумя героями нашего я романа я Вас познакомила. Но это только пролог. Сегодня днем на Варшавке будет интересная история (уходит).

Фонограмма. Разговор Минпроса и Непросвещенного. ( А. Макаревич "Вагонные споры")

Научные догмы первейшее дело,
В определенных кругах,
И кто-то так хочет, чтоб все разлетелось,
Рассыпалось все в пух и прах.

И двое сошлись где-то возле Варшавки,
Присев на скамейке в тени,
Один из них был немного постарше,
Другой не спеша говорил.

Ты знаешь, Иван, в нашем образованье
Так много дыр и помех,
Поверь, Михаил, виновато здесь знанье
И спорить об этом грех.

Вот школы давно превратились в питомник
Свободы, мысли, идей,
Да, мало того, сегодняшний школьник
Не ценит наших вождей.

Так надо им в школах финансы урезать,
Тогда что они запоют.
Пытались, но легче их всех перерезать
И то на работу придут.

Давай мы напишем плохие программы
И будем за каждым следить.
Пытались, но больно они гениальны
Коменский в каждом сидит.

Давай мы родителей деток накрутим,
Расскажем, кто учит их чад.
Они тебя первым в баранку закрутят
Они их всех боготворят.

Минпрос. Ты, Иван, в своей последней статье хорошо и сатирически изобразил образ гениального учителя и ученика. Но соль не в том. Ни одного из них никогда не было, нет и не будет на свете. Это все слухи. А то выходит, что они существуют.
Автор. Стоп! Именно сейчас на сцене появится один из главных героев нашего романа. Именно с его появления мы начинаем наш увлекательный рассказ (к Минпросу). Последнюю фразу, пожалуйста! (уходит).
Минпрос. А то выходит, что они существуют_

Фонограмма (увертюра из оперы Эндрю-Ллойд Уэббера "Фантом оперы") Появление танцевальной группы и Воланда.

Воланд. Извините меня, господа_
Непросвещенный. Господа все в Париже_
Воланд. Извините, еще раз_ Я давно не был в России. Как же Вас именовать?
Минпрос. Зовите нас просто, мозг нации_
Воланд. Уважаемые мозги! Если я не ослышался, вы говорили, что гениальных учителей не было и нет на свете?
Минпрос. Нет, вы не ослышались!
Воланд. Так значит и в существование гениальных учеников вы тоже не верите?
Непросвещенный. Да, мы не верим в гениальных учеников!
Минпрос. В нашей стране это давно уже никого не удивляет. Большинство населения сознательно перестало верить в эти сказки. С нашей помощью.
Воланд. Но если их нет, то кто же управляет этим миром?
Минпрос. Мы, мозг нации?
Воланд. А как же быть с Кантом, Бором, Далем, Дмитрием Менделеевым, с (имя учителя школы), Булгаковым. Только гений может породить_ Ведь их учителя были гениями. Кстати (обращается к учителю.), вы помните своих гениальных учителей?
Минпрос. Идите Вы к черту! Для меня авторитетом является только один человек. И этот человек я. Идем, Иван! У нас методический совет.
Воланд. К сожалению, вы никогда на него не попадете!
Минпрос. Это почему же. Воланд. Да потому, что тетя Шура (это наша любимая нянечка - АВ.) уже досмотрела бразильский сериал, сходила на москворецкий, купила подсолнечного масла и, мало того, уже пролила его.
Минпрос. При чем здесь москворецкий и кто такая тетя Шура?
Воланд. Москворецкий здесь ни при чем. Но не знать, кто такая тетя Шура!!!
Минпрос.( Ивану). Ты идешь? (уходит)
Воланд. Останьтесь.

Шум за сценой. Иван бежит за кулисы и выносит кепку Минпроса.

Воланд. Он не знал, кто такая тетя Шура! Но зато узнал, что такое москворецкий. Ну да_ А с вами, Иван, мы отправимся по лабиринтам образования. Всего 7 кругов, 7 ступенек нам остается до истины, до гениального учителя и ученика (уходят).

Автор. Глава вторая. "Рукописи не горят"
Было около полудня, достопочтимый мой читатель. В аллее близ кинотеатра "Ангара" на скамейках появилась публика. А что это за довольно моложавого вида мужчина присел на одну из них (выходит ученик в роли старика). Читает. Подойдем поближе (подходит и читает). "Мемуары". Москва, 2066 год.
Фонограмма (лирическая музыка) на протяжении монолога.
Дедушка. В раннем детстве больше всего на свете я любим свою маму, шоколадные конфеты "Белочка" и Светку из старшей группы нашего детского сада. "Туманов, - говорила мне воспитательница, - ты потеряешь все зубы (это она про конфеты) и будешь ходить со вставной челюстью". Только сейчас, в свои 83 года, я понял как она была права. Ранней весной 1990 года я, тогда шестилетний пацан, вместе с мамой отправился записываться в школу, где мне предстояло провести лучшие 11 лет своей жизни. "Вести себя хорошо, пальцем в носу не ковырять, отвечать, если тебя о чем-нибудь спросят, - сказала мне мама. По дороге я встретил Серегу Пискунова, моего будущего лучшего друга. Он шел с мамой за руку и с наглым видом ел мороженное. До сих пор не могу ему простить, что тогда, более полувека назад, эта редиска даже кусочка мне не оставила. В школе нас приняли хорошо. Мою маму посадили за парту, а меня, какая-то тетенька добродушного вида стала расспрашивать о том, о сем. Больше всего ее интересовало - знаю я буквы или нет. Ну а то! В доказательство я прочитал ей наизусть поэму Блока "Двенадцать", отрывок из "Демона" Лермонтова, и парочку "Сонетов" Шекспира_или "Наша Таня громко плачет". Не помню, склероз. В общем, меня взяли. Куда бы они от меня делись. И Серегу взяли. И еще 20 с лишним девочек и мальчиков. Когда я шел домой, я думал: "Как же, все-таки, им повезло. В их школе буду учиться я. В особенности повезло этой тетеньке добродушного вида (три года со мной мучилась)!" А может быть я думал о другом. Например, о мороженном. Не помню, склероз!!!

Уходит.

На сцену выходит маленькая девочка с плюшевой игрушкой.
Появляются 11-классники с игрушками в руках.
Фонограмма "Цветные сны" Максима Дунаевского.

То, что было много лет назад,
Наши души бережно хранят.
И порой воспоминанья нас зовут
В детство, где нас любят все и ждут.
Там безмолвные горы и моря,
Мишка плюшевый, зайка, а вот я, вот я,
Рядом с мамой и папой бегу я.
Детство наше уже прошло,
Детство школьный букварь прочло,
Первый, пятый, седьмой
Проходит класс.
Но храним мы в душе тепло,
Но храним мы в душе тепло,
И мы помним о Вас.

Занавес закрыть.

За сценой.

Бегемот. Пустите нас, мы свита!
Голос. Котам не положено!
Азазелло. Кем не положено?
Голос. Известно кем, директором и уставом!
Бегемот. Это в каком уставе написано, что котам в школу нельзя?
Азазелло. Не скандаль, Бегемот. Товарищ в форме. У нас к ней назначено!
Голос. А! Только, ребята, сменку переоденьте.

На авансцену выходят Азазелло и Бегемот.

А. Слышишь, Бегемот! А кто из них директор?
Б. Запомни, Азазелло, директора школы узнают по строгому выражению лица!
А. Слышишь, Бегемот! А они все улыбаются!
Б. Есть еще одна примета. Директор всегда сидит в первом ряду пятый стул слева.
А. А где здесь слева?
Считают вместе. Раз, два, три, четыре_(останавливаются на директоре)
А. и Б. Здравствуйте, (имя, отчество директора школы)!
А. Как здоровье? (отвечает). Будет еще лучше!
Б. Как учится внук? (отвечает). Будет учиться намного лучше.
А. Мы Вам, (имя, отчество), подарок от нашей братии принесли.
Б. Сам просил передать! Музыку!
Музыка. Из-за занавеса передают подарок.
А. Вам интересно, что там?
Б. Это самое необходимое для директора школы.
А. Запомни, Бегемот! Самое необходимое для директора школа - это ее гениальный коллектив. Пойдем, у нас скоро бал.
Уходят.

Занавес открывается. На сцене домашняя обстановка. Два мальчика в разных комнатах.

Фонограмма музыки Исаака Шварца "Женюсь, женюсь".

Уйду, уйду,
Какие могут быть сомненья,
Уйду от Вас в небытие!
А Вы, а Вы,
Мои прекрасные мгновенья,
Мои вчерашние мгновенья
Еще поплачете по мне!
Воскликнув, скинув ношу -
Ты лучший ученик!
Для нас ты был отрадой, Леша!
Ты свет в окошке, милый Леша!
Останься, хоть на миг!!!
Елена, Людмила, Наталья, Светлана, Галина,
Меня Вы поймете, но поздно, ведь я Вас покину!
Вы верх совершенства и вечно Вы мною любимы!
Елена, Людмила, Наталья, Светлана, Галина!
Ведь Вы для меня совершенство и мною любимы,
Меня Вы поймете, но поздно, ведь я Вас покину!

Уйду, уйду,
От семинаров и зачетов,
Тех, что мне снятся в страшном сне!
Но Вы, но Вы,
Кто окружал меня заботой,
Кто увлечен своей работой
Не забывайте обо мне!
Я плачу, душу раня,
Из сердца рвется крик,
Я говорю Вам, до свиданья,
О, мои милые созданья,
Останьтесь, хоть на миг!!!
Елена, Людмила, Наталья, Светлана, Галина,
Меня Вы поймете, но поздно, ведь я Вас покину!
Вы верх совершенства и вечно Вы мною любимы!
Елена, Людмила, Наталья, Светлана, Галина!
Ведь Вы для меня совершенство и мною любимы,
Меня Вы поймете, но поздно, ведь я Вас покину!
Елена, Людмила, Наталья, Светлана, Галина,
Альбина, Ирина, Регина и Вы Валентина!!

На сцене Автор и Непросвещенный.

Автор. Ну, что, Иван, ты начинаешь понимать, что глубоко ошибался? Прислушайся. Ты слышишь как бьется сердце гениального учителя? Оно бьется не так как у всех. Оно бьется за всех нас. За тебя, за меня, за миллиарды, живущих на Земле. Оно бьется в каждом из нас. И будет биться вечно. Глава третья "Дело было в будущем".

Фонограмма.. " Телефонный разговор через 20 лет". На музыку Максима Леонидова "Привет".

-Привет, Татьяна беспокоит
-Привет, не слышались с тобою сто лет!
-Ну как дела?
-Не очень гладко, а впрочем знаешь, все в порядке без бед.
-Как ребятишки?
-Подрастают. Один шалит другой приходит чуть свет.
-Кого-нибудь из наших видишь?
-Да очень редко, все разлетелись, Привет!

-Сережку, помнишь?
-Пискунова?
-Он генерал на Огарева
-Мент?
-Да! -Надюшка фирму основала, Катюша все поет в Ла-Скало
-Звезда!
-Хамис играет в Сан-Жермене
-Оксана трижды академик
-Ну да?
-Катюша наша Селезнева жена Артурчика Тенькова
-Судьба!

-А Колька с Лешкой накопили три миллиарда и купили НТВ
-Марина все по заграницам
-А мне, ты знаешь, школа снится
-И мне!
-А может быть нам всем собраться?
-Конечно, надо постараться, к зиме!
-Так созвонимся?
-Безусловно!
-Приятно слышать тебя, подруга,
-И мне!

Автор. Настало время магии. Глава четвертая. "Магия без ее разоблачения".

На сцене Воланд, Бегемот, Азазелло.

Воланд. Стул мне (садится). Скажи мне, любезный Азазелло, как по-твоему, сильно ли изменились московские учителя с последнего моего приезда сюда 60 лет назад?
А. Нисколько, мессир. 8.30 на работу, 7 уроков, занятия с отстающими, домой кормить мужа и детей, спать. Назавтра все с начала.
Воланд. А как обстоит дело с оплатой такого адского труда?
Б. Сумма оплаты не меняется уже лет триста. Знаете, мессир, если бы Вы мне платили такие деньги, я бы_ел бы мышей.
Воланд. Ну хоть что-нибудь поменялось?
А. Учебный план. И еще: три буквы изменили на другие три буквы. Было НВП, стало ОБЖ. Больше ничего.
Воланд. А что они?
Б. Представляете, продолжают ходить на работу. И еще улыбаются.
Воланд. Магия какая-то! Хотя, чем они не маги. Только гениальный маг может удержать внимание даже тех, у кого оно отсутствует.

Уходят.

На сцену выходят несколько человек. Они что-то ищут. Реплики. Появляется Бегемот и Азазелло.

Б. Потеряли чего-нибудь?
Голос. Не мешай!
А. Что ищем?
Голос. Помог бы лучше, чем спрашивать!
Бегемот и Азазелло ищут. Реплики.
Б. Для того, чтобы чего-то найти, надо знать чего искать. На что это хоть похоже.
Голос. Это очень большое.
Голос. И очень светлое.
Б. А! Зачем искать? Это большое и светлое перед Вами.
Голос. Это прекрасно как весна.
Голос. И чудесно как сказка.
А. На сказку?
Голос. Это печально.
Голос. И радостно одновременно.
Голос. Это похоже на детство.
Голос. И похоже на мудрость.
Голос. Его так долго ждут.
Г. А когда оно приходит - не замечают.
Б. У нас здесь что, "О, счастливчик?" Покажите миллион.
А. Мы в университетах не обучались, чтобы загадки разгадывать. Как это называется?
Голос. А называется это просто - учительское счастье!

Фонограмма с голосом. "Хочешь?" (Земфира)

Пожалуйста, не уходи,
Без тебя погибнет школа.
А что будет впереди
Не знаю, на все Божья воля.

Хочешь, три зарплаты к ряду,

Хочешь, виллу в Баден-Баден,
Хочешь, всем разряд повышу
Пунктов на пятьсот.

Пожалуйста, только учи,
Ты же видишь, я пленен тобою,
Ты как звездочка в темной ночи
Всегда светишь над моей головою

.

Хочешь, отпуск в Сан-Марино,
Хочешь, васильков корзину
Хочешь, я покрашу школу
В ярко-желтый цвет

Хочешь тридцать медалистов,
Хочешь, буду тебе сниться,
Хочешь, и мы будем вместе
Как сейчас мы будем вместе

Хочешь, сладкий миг свиданья
Хочешь, нежное признанье
Все мы, преклоним колени
Пред тобою милый гений

Е. Ты знаешь, мой любезный читатель, что стены тоже имеют уши. Но ты не ведаешь, что они еще и говорят. Ночью, когда школа уже закрыта и в ней остаются только бравые охранники. Послушаем? Глава пятая "Ночь перед балом"

На сцене появляются девочки. Становятся полукругом, изображая двери кабинетов.
(Комментарии. Необходимо записать на аудио кассету маленькие отрывки из популярных фильмов).

1. Доброй ночи.
2. Мы будем вашими гидами.
1. Мы совершим маленькую экскурсию по ночной школе. Впервые в истории.
2. Итак, 1 этаж. Пойдем налево. В прямом, а не в переносном смысле. За этой дверью живет тетя Шура. Да, да та самая тетя Шура, которую не знал товарищ Минпрос, хотя она живет здесь вот уж 30 лет. Войдем?
Фонограмма - мексиканский сериал.
1. Направо столовая. Благодаря ей, мы не только спасаемся от гастрита. Это отличный повод опоздать на начало урока.
Фонограмма - Иван Васильевич
2. Поднимаемся на второй этаж. Нет! В канцелярию мы заходить не будем. У директора идет важное педагогическое совещание. Повестка дня: "Об оставлении 11 класса на второй год в полном составе". Грустно без нас будет.
1. Зайдем в соседний кабинет. Кабинет музыки.
Фонограмма - Место встречи (Мурка)
2. Третий этаж. 31 кабинет. История. Без комментариев.
Фонограмма - Большая перемена (Сцена в музее)
1. А здесь нас гениально учили не только путешествовать и знать климатические пояса, но и быть воспитанными, вежливыми и обходительными. Нас учили этикету.
Фонограмма - Собачье сердце
2. Кабинет 37. Математика. Здесь работает прекрасная женщина и учитель. Она наша соседка.
Алгебра. - Буратино
1. Поднимаемся на 4 этаж. Кабинет 43. О чем мы только здесь не узнали. Бабочки и рыбки, хломиды манады и генотип. Скажу по секрету - нам объясняли, чем мальчик отличается от девочки.
Биология - Операция "Ы".
2. В нашей школе еще много интересных кабинетов. А в них работают много интересных людей.
1. Приходите к нам.
2.И не обязательно ночью.
1. И Вы услышите так много нового и интересного.
2. А наша экскурсия по ночной школе окончена.
1. Ждем Вас снова. До свиданья.

Автор. Мы приближаемся, уважаемый читатель. Приближаемся к развязке нашего романа. Ведь сейчас на сцене появятся прекрасные желтые цветы. Цветы расставания со школой, с детством. И эти цветы должна держать в руках главная героиня нашего романа. Михаил Булгаков назвал ее Маргаритой. Хотя на самом деле ее звали и зовут чудесным именем.
Глава шестая. "Елена". (классный руководитель 11 класса)

Появляется Воланд. На сцену ставится "кресло". Воланд спускается в зал и приглашает классного руководителя на сцену.

Б. (поднося бокал с напитком). Выпейте, королева.
А. Пейте, пейте, это не водка.
Б. Помилуйте, разве я позволил бы себе налить даме водку? Чистый спрайт!

Фонограмма с голосом. "Она идет по жизни смеясь". Андрей Макаревич.

Она идет по жизни смеясь_
Она легка, как ветер, И все на свете
Поймут, что все-таки жизнь удалась.
Испытанный способ
Решать вопросы,
Как будто их нет,
Во всем видеть солнечный свет.

Она идет по жизни смеясь_
Работа вдохновляет,
Не огорчает,
Что удачи редки,
А встречи на раз.
Но мы с восхищеньем
Следим за движеньем
Ее ясных глаз,
Когда начинает рассказ.

Она идет по жизни смеясь_
Встречает, провожает,
Порой ругает,
Ведь ее мы любимый
Единственный класс.
И только сегодня,
Тихонько, тихонько,
Слеза в темноте
Покатится вдруг по щеке.
У той, что идет по жизни смеясь_

Б. Бал, господа! Гости уже собрались. Можно начинать.
А. Скорее заканчивать, Бегемот.
Б. Как заканчивать? Что заканчивать?
А. Школу, Бегемот, школу!
Воланд. 11 лет как одно мгновенье! Вы, конечно, хотите знать, что ждет каждого из вас впереди?
А. Я знаю, мессир! Впереди их ждет праздник жизни под названием выпускные экзамены.
Б. Экзамены? (достает шпаргалки). Кому шпаргалки, недорого, можно рублями!
Воланд. Оставь, Бегемот! Они им не понадобятся. Или Вы не поняли, кто их учил все эти 11 лет?
А. Гении, мессир!
Б. Гении, мессир!

Воланд. А ведь только гений, может породить гения. Перед вами, уважаемые учителя, ваше гениальное произведение. Вы работали над ним целых 11 лет. Роман закончен. Пора прощаться.

По одному с цветами и подарком в руках выходим. "До свидания, Светлана Аркадьевна" (пример). Спускаемся в зал дарим подарки и цветы. Возвращаемся на сцену.

На сцене весь класс.

Автор. Любое гениальное творение имеет свое послесловие. "До свидания, гениальные наши учителя", - говорим мы. Но как хочется снова и снова сказать:
Все: "Здрасьте!"
Фонограмма "А мы уже созрели".
Во время песни звучит колокольчик последнего звонка.
Занавес.




СЛЕДУЮЩИЙ СЦЕНАРИЙ

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz