Rambler's Top100  
Rambler's Top100  


ИСТОРИЧКА ТВОРЧЕСТВО ЛЕКЦИЯ СЕМИНАР СЕМИНАР В 10 КЛАССЕ
СЕМИНАР В11 КЛАССЕ РЕФЕРАТ ЭКЗАМЕН ПО ИСТОРИИ ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕСТВУ ПРАВО

ШКОЛЬНЫЙ СЕМИНАР

   I. 1.Семинар - одна из форм работы на уроках, которая в последнее время прочно вошла в учебную практику учителей истории.
2.Семинар - форма организации урока, предполагающая публичное обсуждение самостоятельной работы учащихся с источниками информации, дополняющим список, рассматриваемый в классе.
3.Семинар - форма организации урока, при которой школьники самостоятельно изучают материал по различным источникам знаний, решают задачи и выполняют задания с последующим коллективным обсуждением и оценкой результатов самостоятельной работы под руководством учителя.

II. Семинарские занятия дают возможность:
> активно использовать информацию, полученную по различным каналам знаний;
> в спорах и дискуссиях углублять и систематизировать знания;
> получить навыки самостоятельной работы с историческими и пр. произведениями;
> сформировать поисковые и исследовательские навыки учащихся;
> выработать активность в процессе овладения знаниями, сформировать самостоятельное мышление;
> отстаивать свои суждения;
> подготовиться к участию в общественной жизни и продолжению образования.

III.Особенности подготовки и проведения семинарских занятий в школе.
1. Более высокая роль учителя при подготовке семинара;
2. Помощь учителя в работе с литературой и консультации, промежуточный контроль;
3. Не все вопросы, выносимые на обсуждение готовятся всем классом: в ходе подготовки он может быть разбит на группы, работающих только над одним вопросом;
4. Объем основной литературы сведен к минимуму, а в дополнительной литературе четко указываются страницы к каждому вопросу;
5. Доступность источников информации (желательно, чтобы литература находилась в классе);
6. Коллективная работа при подготовке отдельного вопроса семинара;
7. Проблемы, выносимые на обсуждение должны быть ключевыми и посильными для учеников;
8. Необходимость навыков библиотечного дела, конспектирования, анализа литературы, подготовки кратких сообщений, монологической речи, ведения спора, обобщений и выводов;
9. В течение месяца нельзя проводить более 2-х семинаров;
10. В дни семинарских занятий не рекомендуется проводить письменные и устные работы, зачеты по другим дисциплинам.

IV. Перечень умений и навыков, которые должны приобретаться в ходе семинарских занятий.

9 класс.
Работа с первоисточником по вопросам, заранее поставленных учителем в форме выписок, тезисов, планов ответа и.т.п.
Подготовка к выступлению, составление докладов и тезисов.
Работа с дополнительной литературой.
Участие в обсуждении, дискуссии.
Освоение элементов самостоятельной творческой работы по подготовке и в ходе семинара.

10-11 классы.
Работа с разнообразными первоисточниками (учитель может не ставить вопросы, а предложить ученику сформулировать их самостоятельно).
Умение анализировать различные точки зрения в ходе подготовки к занятиям.
Освоение элементов исследовательской работы.
Умение самостоятельно обобщать, делать выводы, давать оценки, рецензировать литературу и выступление одноклассников.
Умение грамотно вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, при уважении оппонента.

V. Типы семинарских занятий.
1. Семинар - развернутое собеседование:
-Все учащиеся готовятся по вопросам плана, максимально вовлекаются в обсуждение темы.
2. Семинар - обсуждение докладов и рефератов: -
Назначаются докладчик и оппонент. Остальные школьники знакомятся с основной литературой с целью проведения дискуссии.
3.Семинар - диспут, основанный на дискуссии.

VI. Основные этапы семинарского занятия.
1. Вступительное слово учителя:
<формулирует тему;
<объясняет цель и задачи изучения;
<обосновывает ее актуальность и значимость.
2. Высказывания учащихся по вопросам плана.
3. Заключительное слово учителя, в котором подводятся итоги обсуждения, подчеркиваются основные идеи.

VII. Выставление оценок.
Отмечены должны быть не только докладчики и оппоненты, но и наиболее активные ученики.


НОВОСТИ
  Заканчивю работу над новым пособием по основам государства и права. Скоро выложу отдельные главы.
  В пособии рассматриваются основные вопросы правоведения, необходимые для вступительных экзаменов в юридические ВУЗы.
  Учебник основан на программе МГЮА.
  Только что добавлен раздел ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ по истории Руси, России, СССР. Можно посмотреть, а главное воспользоваться!!!
 
ГОЛОСОВАНИЕ

(откроется в новом окнке)
Ваше мнение по поводу введения единого национального экзамена?
Полностью согласен(на)
Не согласен(на)
Очередная профанация
Только бы отстали
Ничего у них не получится
Партия сказала надо, комсомол ответил есть!
Все равно родителям платить



Результаты
Устарела ли школьная пятибальная оценочная система?
Безусловно!!!
Еще сто лет проживет
Да кого напугаешь двойкой?
Оценка потеряла ценность
Надо вводить десятибальную
Отменить их следует



Результаты
Hosted by uCoz