| |
|
ИСТОРИЧКА
ТВОРЧЕСТВО
ЛЕКЦИЯ
СЕМИНАР
СЕМИНАР В 10 КЛАССЕ
СЕМИНАР В11 КЛАССЕ
РЕФЕРАТ
ЭКЗАМЕН ПО ИСТОРИИ
ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕСТВУ
ПРАВО
ШКОЛЬНЫЙ СЕМИНАР
   I. 1.Семинар - одна из форм работы на уроках, которая в последнее
время прочно вошла в учебную практику учителей истории.
2.Семинар - форма организации урока, предполагающая
публичное обсуждение самостоятельной работы учащихся с
источниками информации, дополняющим список, рассматриваемый в
классе.
3.Семинар - форма организации урока, при которой школьники
самостоятельно изучают материал по различным источникам знаний,
решают задачи и выполняют задания с последующим коллективным
обсуждением и оценкой результатов самостоятельной работы под
руководством учителя.
II. Семинарские занятия дают возможность:
> активно использовать информацию, полученную по различным
каналам знаний;
> в спорах и дискуссиях углублять и систематизировать знания;
> получить навыки самостоятельной работы с историческими и пр.
произведениями;
> сформировать поисковые и исследовательские навыки учащихся;
> выработать активность в процессе овладения знаниями,
сформировать самостоятельное мышление;
> отстаивать свои суждения;
> подготовиться к участию в общественной жизни и продолжению
образования.
III.Особенности подготовки и проведения семинарских занятий в школе.
1. Более высокая роль учителя при подготовке семинара;
2. Помощь учителя в работе с литературой и консультации, промежуточный
контроль;
3. Не все вопросы, выносимые на обсуждение готовятся всем классом: в
ходе подготовки он может быть разбит на группы, работающих только над
одним вопросом;
4. Объем основной литературы сведен к минимуму, а в дополнительной
литературе четко указываются страницы к каждому вопросу;
5. Доступность источников информации (желательно, чтобы литература
находилась в классе);
6. Коллективная работа при подготовке отдельного вопроса семинара;
7. Проблемы, выносимые на обсуждение должны быть ключевыми и
посильными для учеников;
8. Необходимость навыков библиотечного дела, конспектирования, анализа
литературы, подготовки кратких сообщений, монологической речи,
ведения спора, обобщений и выводов;
9. В течение месяца нельзя проводить более 2-х семинаров;
10. В дни семинарских занятий не рекомендуется проводить письменные и
устные работы, зачеты по другим дисциплинам.
IV. Перечень умений и навыков, которые должны приобретаться в ходе
семинарских занятий.
9 класс.
Работа с первоисточником по вопросам, заранее поставленных учителем в
форме выписок, тезисов, планов ответа и.т.п.
Подготовка к выступлению, составление докладов и тезисов.
Работа с дополнительной литературой.
Участие в обсуждении, дискуссии.
Освоение элементов самостоятельной творческой работы по подготовке и
в ходе семинара.
10-11 классы.
Работа с разнообразными первоисточниками (учитель может не ставить
вопросы, а предложить ученику сформулировать их самостоятельно).
Умение анализировать различные точки зрения в ходе подготовки к
занятиям.
Освоение элементов исследовательской работы.
Умение самостоятельно обобщать, делать выводы, давать оценки,
рецензировать литературу и выступление одноклассников.
Умение грамотно вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, при
уважении оппонента.
V. Типы семинарских занятий.
1. Семинар - развернутое собеседование:
-Все учащиеся готовятся по вопросам плана, максимально вовлекаются
в обсуждение темы.
2. Семинар - обсуждение докладов и рефератов:
-Назначаются докладчик и оппонент. Остальные школьники знакомятся
с основной литературой с целью проведения дискуссии.
3.Семинар - диспут, основанный на дискуссии.
VI. Основные этапы семинарского занятия.
1. Вступительное слово учителя:
<формулирует тему;
<объясняет цель и задачи изучения;
<обосновывает ее актуальность и значимость.
2. Высказывания учащихся по вопросам плана.
3. Заключительное слово учителя, в котором подводятся итоги обсуждения,
подчеркиваются основные идеи.
VII. Выставление оценок.
Отмечены должны быть не только докладчики и оппоненты, но и
наиболее активные ученики.
|
|
|
|
| |
НОВОСТИ |
  Заканчивю работу над новым пособием по основам государства и права. Скоро выложу отдельные главы.   В пособии рассматриваются основные вопросы правоведения, необходимые для вступительных экзаменов в юридические ВУЗы.   Учебник основан на программе МГЮА. |
  Только что добавлен раздел ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ по истории Руси, России, СССР. Можно посмотреть, а главное воспользоваться!!!
|
|
  ГОЛОСОВАНИЕ (откроется в новом окнке)
|
|
|
|
|
|